Как вести себя в случае утери банковской карты?
Сегодня наличие банковской карты не воспринимается как нечто неординарное. Дебетовые, зарплатные или кредитные карты в повседневной жизни используют многие люди. Но что делать в той ситуации, если карта утеряна? Можно ли восстановить ее и при этом сохранить баланс?
Своевременное обращение в банк с целью заблокировать карточный счет позволяет избежать главной опасности потери пластиковой карты – списания денежных средств со счета мошенниками.
Карта потеряна: куда обратиться?
Чем быстрее владелец карты обратится в банк, тем выше вероятность сохранить деньги. Оптимальный способ сообщить о случившемся – позвонить по телефону в службу поддержки банка. Чтобы пройти идентификацию, необходимо ответить на несколько вопросов, которые также были заданы во время заполнения анкеты и заключения договора с банком.
Если владелец карты пользовался сервисом интернет-банкинга, заблокировать карту можно в личном кабинете на сайте.
Третий вариант – лично посетить филиал банка, обязательно взяв с собой паспорт.
Порядок действий после утери карты
Как только карта была заблокирована, следует написать заявление об утере. Именно на основании этого документа будет производиться перевыпуск пластика.
Банк предоставит клиенту новую карту, которая будет иметь тот же номер. Сохранится привязка к действующему счету клиента.
Как правило, процедура перевыпуска карты занимает до двух недель. Иногда банки выдают временную карту, которой клиент может пользоваться до получения восстановленной.
Следует отметить, что заблокированная карта перестает работать. С нее нельзя снять наличные или расплатиться за покупку. Однако до момента блокировки ответственность за сохранность денежных средств на счете полностью ложится на плечи владельцу.
А если карта осталась в банкомате?
Иногда бывают случаи, когда при работе с банкоматом производится изъятие карты. Среди причин можно выделить:
- неисправность банкомата;
- введение неверного ПИН-кода три раза;
- многократное снятие наличности за короткий промежуток времени;
- несоблюдение правил работы с банкоматами.
Расценивая действия держателя карты как мошеннические, банкомат может «съесть» карту.
В данном случае следует обратиться в банк, где была выпущена карта, и написать соответствующее заявление. Расходы по перевыпуску карты банк возьмет на себя.
Соблюдая простые правила в ситуации, когда банковская карта была утеряна или осталась в банкомате, можно сохранить денежные средства, а также максимально быстро получить на руки новую карту.